12 октября 2009 года, 16:23 |
Текст: Дмитрий Целиков
В третьем квартале корпорация Royal Philips Electronics NV получила чистую прибыль в размере €174 млн, что в три раза превышает аналогичный показатель прошлого года.
Philips высоко держит марку.
В 2008 году крупнейший в мире производитель ламп сообщал о €57 млн прибыли, причем €80 млн компания недосчиталась из-за расходов на реструктуризацию и меры по снижению издержек.
Несмотря на увеличение прибыли, продажи упали на 11% и составили €5,62 млрд, поскольку спрос на бытовую электронику, high-end-оборудование для здравоохранения и различные виды лампочек (особенно те, что используются в автомобильной промышленности) остается невысоким. В то же время по сравнению с предыдущим кварталом объем выручки практически не изменился.
Компания также существенно — до €621 млн — сократила дебиторскую задолженность, которая год назад составляла миллиард евро. Для фирмы масштаба Philips это сущие пустяки.
Продажи ламп снизились на 13% и составили €1,65 млрд. Операционная прибыль направления упала на 29% — до €40 млн. Компания надеется на существенное увеличение спроса на энергосберегающие LED-лампы в связи с постепенным отказом Евросоюза от ламп накаливания. Кроме того, Philips открывает фирменные магазины лампочек в Индии и Китае.
В сфере здравоохранения, где Philips конкурирует с корпорациями GE и Siemens, зафиксировано снижение спроса на исследовательское оборудование и технику мониторинга состояния пациента. Выручка уменьшилась на 4%, а операционная прибыль — на 15% (до €110 млн). В связи с неопределенностью по поводу реформы системы здравоохранения в США количество заказов упало на 7%.
Продажи бытовой электроники уменьшились на 20% и составили €1,82 млрд. Снижение этого показателя происходит уже десяток лет. Между тем операционная прибыль более чем удвоилась — до €126 млн, после того как Philips отказалась от убыточных телевизионных линий.
Компания, которая некогда была крупнейшим производителем бытовой электроники в Европе, теперь фокусирует внимание на небольшом количестве товаров с высокой наценкой.