В конце августа «КЛ» напомнила, что сотовые аппараты этого производителя почти полностью исчезли из салонов крупнейших российских ритейлеров. В 2010 году компания намерена по меньшей мере в два раза увеличить свою долю по сравнению с нынешними 4% рынка.
Впрочем, по оценке президента «Евросети» Александра Малиса, в третьем квартале доля американского производителя вряд ли превысила 0,5%, но по итогам года за счет первых двух кварталов все же может достичь 4%.
По словам г-на Лубнина, «Моторола» заключит контракты со всеми крупными ритейлерами — «Связным», «Евросетью» и другими участниками рынка. Компания рассчитывает со временем нарастить долю до уровня прошлых лет; напомним: в 2006–2008 годы она контролировала 8,5–21,7% российского рынка сотовых аппаратов. До конца текущего года производитель представит в России три бюджетных телефона и один смартфон под управлением Google Android.
По мнению экспертов, «Моторола» вряд ли сможет достичь прежних показателей, так как лояльность российских покупателей к торговой марке низка как никогда, а грядущая линейка телефонов значительно уже, чем у конкурентов. Кроме того, компании потребуется вложить немалые средства в маркетинг и рекламу.