Для проникновения в бизнес-сектор смартфоны должны удовлетворять корпоративным требованиям
26 ноября 2009 года, 14:42 |
Текст: Юрий Стрельченко
Несмотря на строгие корпоративные правила пользования смартфонами, служащие все чаще обращаются к мобильным устройствам, находясь на рабочем месте. Это связано с удобным интернет-доступом к ряду ресурсов, включая социальные сети, электронную почту, новости и YouTube.
А вот сенсорный смартфон RIM BlackBerry Storm2 удовлетворяет корпоративным политикам безопасности.
Между тем большинство смартфонов не удовлетворяют элементарным требованиям к защищенности и управляемости. Всегда есть возможность утечки корпоративных данных или хакерских атак. Бытует мнение, что только устройства RIM BlackBerry можно позиционировать как корпоративные средства связи, снабженные политиками доступа, централизованным дистанционным управлением и шифрованием данных. Прочие аппараты, включая Apple iPhone, Palm Pre и Android-телефоны, не могут похвастаться подобным. Однако ситуация вполне может измениться, если производители смартфонов обратят внимание на ИТ-требования администраторов компаний.
Специалисты составили список основных положений, предъявляемых к смартфонам корпоративного класса.
Во-первых, мобильное устройство должно поддерживать безопасность и защищенность данных, включая выставление паролей и дистанционное удаление данных в случае утери смартфона.
Во-вторых, требуется поддержка протокола синхронизации Exchange ActiveSync для защищенного обмена электронной почтой с корпоративными почтовыми серверами.
В-четвертых, коммуникатор должен удовлетворять требованиям регуляторов на соответствие политикам безопасности и конфигурационным настройкам, определяющим устойчивость работы аппарата.
В-пятых, необходима поддержка инфраструктуры открытых ключей (PKI), которая позволяет мобильным приложениям использовать цифровые сертификаты доверия на прозрачном уровне.
Если смартфоны будут отвечать искомым требованиям, по большей части применимым и к ноутбукам, ИТ-администраторы смогут более лояльно относиться к коммуникаторам как к рабочим инструментам.