На днях безумная корпорация Facebook за какой-то миллиард долларов приобрела весьма посредственный стартап Instagram, которому на тот момент исполнился всего год. Фирмочка заинтересовала веб-магната Цукерберга обычным приложением, которое позволяет фотографировать, пропускать снимки через разные фильтры «для девочек» и затем делиться ими с подружками.
Основатели Instagram Кевин Систром и Майк Кригер не смогли отказаться. (Фото Scott Beale.)
Вскоре «Фейсбук» проведёт первичное размещение акций — крупнейшее, как полагают, за всю историю интернет-бизнеса — и получит в своё распоряжение (скорее всего, незаслуженно) фантастическую сумму, которую, нет сомнений, хотя бы отчасти пустит на скупку перспективных проектов и конкурентов.
Вот шесть вероятных кандидатов, гипотетически предложенных г-ну Цукербергу американским аналитиком Дэвидом Зэксом (кстати, он признаётся, что самым позорным образом просмотрел потенциал Instagram, так что решайте сами — стоит ли доверять его прогнозам).
Ну, это самый очевидный вариант. После того как о нём написал журнал Time (включив в список лучших сайтов 2011 года), интерес пользователей к обмену фотографиями с помощью этого сервиса стал расти в геометрической прогрессии. В США эта служба уступает по популярности только «Твиттеру» да самому «Фейсбуку». Кнопку «Пинтереста» только что разместили у себя Amazon и eBay.
SoundTracking — это музыкальный Instagram. Приложение, которому тоже всего год, предлагает делиться с друзьями «музыкальными моментами». Как правило, это просто объявление о том, что ты слушаешь в данную минуту, вместе с какой-нибудь картинкой и комментарием. Иногда это рекомендация аудиоприобщиться к чему-нибудь, что соответствует случаю, — например, к песне в исполнении Уитни Хьюстон, дабы почтить память певицы, или к чему-нибудь из The Clash, раз уж молодые люди взялись громить Лондон. Приложение интегрировано с такими мощными сервисами, как iTunes, Rdio и Spotify.
Сразу несколько стартапов заподозрили, что на базе социальных графов «Фейсбука» можно забацать социальную сеть для профессионалов, которая переплюнет LinkedIn. Meeteor — один из них: этот сервис ищет друзей друзей, с помощью которых наиболее вероятно найти подходящую работу. Если г-н Цукерберг возжелает затоптать LinkedIn, ему следует обратить внимание на третий пункт г-на Зэкса.
Существует множество программ, которые определяют ваше местоположение и затем предлагают познакомиться с «самыми похожими на вас» (по тем или иным параметрам) незнакомцами, которым случилось оказаться рядом. Pearescope воспользовался более простым подходом — и, кажется, более здравым: он сватает пользователей, у которых есть общие друзья на «Фейсбуке».
Стартапы, посвящённые «социальным путешествиям», тоже растут как грибы: Tripl, Twigmore, Shiroube, Triptrotting... Почему аналитик остановил свой выбор на Trippy? Ну, во-первых, в нём нет никакой хитромудрости: Trippy скромно предлагает рассчитать маршрут по социальному графу пользователя, чем в той или иной мере многие и так занимаются. Во-вторых, в Trippy вложила деньги Рэнди Цукерберг, сестричка.
6. The Wild Card
Шестое место г-н Зэкс оставил таинственному джокеру (пример), который сегодня может показаться скучным и бесперспективным, а через год будет стоит миллиард. Будет?