В первом полугодии 2012-го, по оценкам «Связного», в России было реализовано 4,4 млн портативных компьютеров, из которых 2,8 млн составили ноутбуки, а ещё по 800 тыс. — нетбуки и планшеты.
Фото Jim Craigmyle / Corbis.
В денежном выражении объём рынка мобильных ПК достиг 86,4 млрд рублей, что на 27% больше по сравнению с первой половиной 2011-го. Основным катализатором роста стали планшеты, на которые пришлось 18% рынка, или 15,2 млрд рублей. Продажи таких устройств за год подскочили в штучном выражении на 412% — до 800 тыс. Во многом этому способствовало снижение средней цены планшетных компьютеров на 11% — с 21 219 до 18 854 рублей.
Наибольшей популярностью в России пользуются планшеты Apple, Samsung и Acer: на них приходится 61% рынка в штучном выражении и 76% — в денежном. Несмотря на сокращение доли Apple, компания по-прежнему остаётся лидером.
Вместе с тем продажи более доступных планшетов растут в два раза быстрее, чем устройств стоимостью более 10 тыс. рублей. Быстро наращивают долю мини-компьютеры под управлением Android: если в первом полугодии 2011-го доля этой платформы составляла 39%, а iOS — 51%, то теперь операционные системы занимают соответственно 63 и 32% российского рынка планшетов. В денежном выражении ситуация несколько иная: продажи устройств на Android составили 49%, на iOS — 44%. Ещё около 7% пришлось на устройства на базе Windows.
По прогнозам аналитиков, по итогам 2012 года в России будет продано около 2 млн планшетов. Для сравнения: в 2011-м в нашу страну было официально поставлено около 1,14 млн планшетов на различных программно-аппаратных платформах, ещё 200 тыс. устройств россияне ввезли сами.