13 октября 2009 года, 21:04 |
Текст: Эльвира Кошкина
За первые шесть месяцев 2009 года доходы от рекламы в Рунете выросли на 5% — до 3–3,2 млрд рублей.
Panasonic знает, где рекламироваться: за десять кризисных месяцев аудитория «Компьюленты» увеличилась в два с лишним раза.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Рунет оказался единственной рекламной средой, в которой не было снижения доходов относительно первого полугодия 2008 года. И хотя по сравнению с прежними периодами, когда рост составлял 60–70%, разница значительна, в условиях кризиса даже 5% (без учета контекстной рекламы) — показатель, достойный уважения.
Сильнее всего рецессия отразилась на рекламных бюджетах «уходящей натуры» — печатных СМИ, где снижение объемов рынка составило 45%. Интерес рекламодателей к газетам и журналам снизился на 40%, к специализированным рекламным изданиям — на 53%. В наружной рекламе спад бюджетов равен 39%, на радио — 36%. Лучше других традиционных медиа держится телевидение: снижение рекламных бюджетов здесь вполовину меньше, чем у других носителей, и не превышает 21%. Ну а новые среды — кинотеатры, кабельные и спутниковые телеканалы — потеряли 23% бюджетов.
За первый квартал 2009-го число компаний, размещающих рекламу в СМИ, сократилось на 11%. Во второй четверти года количество рекламодателей вновь уменьшилось — на те же 11%. Более всего от ухода и миграции рекламодателей пострадала печатная пресса (35%), на ТВ спад составил 7%, на радио — 8%, в наружной рекламе — 1%.
По оптимистичному прогнозу компании ZenithOptimedia, к концу года спад рекламного рынка в России составит 15%; вырастет только сегмент интернет-рекламы, в то время как остальные медиасреды потеряют от 5% (телевидение) до 33% (радио и печатные СМИ).
Эксперты также полагают, что быстрее всего из кризиса выйдут ТВ и Интернет, лучше других адаптировавшиеся к новым условиям.