Исполнительный директор AOL Тим Армстронг (фото Kira Greene / AOL).
Веб-корпорация AOL, по сведениям «осведомлённых источников, пожелавших остаться анонимными», рассматривает возможные способы собственного преобразования для слияния с Yahoo!.
Сообщается, что руководство AOL может пойти на разделение компании. В этом случае бизнес, связанный с услугами коммутируемого доступа в Интернет, будет продан или выделен в самостоятельную структуру. В прошлом квартале dial-up-группа AOL заработала $244,8 млн, что на 26% меньше по сравнению с третьей четвертью 2009-го. База подписчиков сервисов коммутируемого доступа AOL сейчас составляет 4,1 млн человек против 26,7 млн на пике развития в 2002 году.
После разделения оставшиеся активы AOL, в том числе рекламный бизнес, будут объединены с Yahoo! (если, конечно, стороны найдут общий язык). Заметим, что рекламная выручка AOL падает: за год она снизилась на 27%, составив $292,8 млн в прошлом квартале.
Рыночная капитализация Yahoo! на сегодня равна $20,56 млрд, а капитализация AOL — лишь $2,68 млрд. В случае слияния в сделке может принять участие третья сторона; поговаривают, что ею может стать китайская Alibaba Group.
Предполагается, что объединение позволит AOL и Yahoo! укрепить позиции прежде всего на рынке онлайновой рекламы, где доминирует Google.
Потенциальные участники проекта пока воздерживаются от официальных заявлений; наблюдатели считают, что сделка находится на ранней стадии проработки.