Компания Gartner обнародовала предварительные результаты исследования российского рынка персональных компьютеров в 2011 году.
Ноутбуки и нетбуки заняли в 2011 году почти 70% российского рынка ПК. (Фото Rob Lewine / Tetra Images / Corbis.)
Статистика Gartner учитывает продажи десктопов, ноутбуков и нетбуков, но не планшетов.
По оценкам, за 12 месяцев в нашу страну было поставлено 12,2 млн ПК. Это на 9,4% больше по сравнению с результатом за 2010-й, когда объём рынка составлял около 11,2 млн штук.
На долю нетбуков и традиционных лэптопов в 2011 году пришлось 68% продаж. В штучном выражении объём этого сегмента составил 8,3 млн единиц.
В четвёртом квартале лидером по поставкам на российском ПК-рынке стала Hewlett-Packard, реализовавшая более 555 тыс. устройств — почти на 60 тыс. больше, чем ближайший конкурент, компания ASUS. Во втором и третьем кварталах 2011 года HP была только третьей, а в первом квартале — и вовсе пятой.
Тайваньская Acer, в течение последних лет занимавшая в нашей стране первое место по продажам, в четвёртом квартале неожиданно оказалась третьей: по сравнению с октябрём–декабрём 2010-го её доля сократилась на 5%, а поставки компьютеров уменьшились на 17%. Впрочем, по итогам года Acer осталась лидером с долей в 15,7%.
Доля отечественной Depo Computers снизилась за год с 2,6 до 1,5%, а объём поставок сократился на 37,5%. С 2010 года Depo концентрируется на продажах серверов и систем хранения данных.