18 января 2013 года, 13:31 |
Текст: Владимир Парамонов
Компания Gartner подсчитала, что в 2012 году мобильная реклама различного типа, включая объявления в результатах поиска, принесла $9,76 млрд.
Смартфоны и планшеты — катализаторы рынка мобильно рекламы. (Фото Eric Audras / Onoky / Corbis.)
В 2013-м, как ожидается, объём мирового рынка может достичь $11,42 млрд, что будет соответствовать росту на 17%. При этом на Северную Америку придётся $3,83 млрд, на Западную Европу — $1,94 млрд, на Азиатско-Тихоокеанский регион и Японию — $4,86 млрд.
Gartner отмечает, что выручка от мобильной рекламы растёт прежде всего благодаря стремительно набирающим популярность смартфонам и планшетам. Владельцы таких устройств проводят всё больше времени в Интернете, что способствует увеличению количества показов рекламы.
По оценкам, к 2016 году объём рынка увеличится в два с половиной раза по сравнению с 2012-м, достигнув $24,56 млрд. Североамериканский сегмент мобильной рекламы в денежном выражении вырастет до $8,87 млрд, западноевропейский — до $4,45 млрд. На Азиатский регион придётся $9,48 млрд.