Бизнес

Бизнес / Корпорации /

Десять шагов на пути возвращения Palm в мобильный мир

02 марта 2010 года, 00:42 | Текст: Юрий Стрельченко | Послушать эту новость

Пионер смартфоностроения компания Palm, предпринявшая попытку оживить свой бизнес выпуском летом прошлого года «умнофонов» Pre и Pixi, продолжает отчаянно бороться за выживание.

12 октября 2009 года, Гамбург (Германия), исполнительный директор Palm Джон Рубинштейн во время запуска смартфона Palm Pre оператором O2 (фото Christoph Dernbach / dpa / Corbis).
12 октября 2009 года, Гамбург (Германия), исполнительный директор Palm Джон Рубинштейн во время запуска смартфона Palm Pre оператором O2 (фото Christoph Dernbach / dpa / Corbis).

В недавнем письме к сотрудникам глава Palm Джон Рубинштейн (Jon Rubinstein) с прискорбием сообщил, что по предварительным подсчетам ожидания по доходу в последнем квартале и за весь финансовый год не оправдались, причем изрядно. По мнению руководителя, главная проблема — слабый потребительский интерес на продукцию компании.

Palm, длительное время остававшаяся убыточной, пошла ва-банк, полностью отказавшись от платформы Palm OS в пользу инновационной webOS. Между тем мобильный рынок сейчас ведут Apple, Nokia и в меньшей степени Google. По мнению наблюдателей, Palm следует срочно разработать и внедрить активную стратегию, направленную на привлечение потребительского спроса.

Аналитики предлагают следующий пошаговый путь тактического наступления.

1. Смартфон Palm Pre нуждается в редизайне. На момент своего появления новинка уже страдала рядом недостатков: исключительные продажи через каналы оператора Sprint Nextel, проблемы с батареей, ошибки в ПО... И самое главное: Pre не предлагал ничего особенного, что выгодно отличало бы его от iPhone. Palm нужно быстро выпустить устройство, в точности отражающее нынешние потребности пользователей.

2. webOS следует переработать. Несмотря на поддержку многозадачности и революционный подход как платформы для социальных, Веб 2.0- и HTML5-приложений, она не предложила удачных решений для всплеска разработки приложений под новую мобильную ОС.

3. Девелоперы нуждаются в удобных инструментах для переноса iPhone-приложений под окружение webOS. Сейчас, когда на витринах App Store выставлено более 140 тыс. приложений, конкурентные возможности webOS-экосистемы выглядят смешно. Если у разработчиков есть инструменты для быстрого портирования программ между Android и iPhone OS, то и webOS должна получить такие же.

4. Идея начальных продаж Pre и Pixi исключительно через каналы оператора Sprint оказалась провальной. Да, Palm позиционировала свои аппараты как прямые конкуренты iPhone, поэтому и скопировала аналогичную бизнес-модель реализации. Следует полностью отказаться от эксклюзивных соглашений с одним оператором ввиду потери изрядной доли потенциальных покупателей.

5. Корпоративный функционал webOS-смартфонов сравним с таковым у BlackBerry-устройств, доминирующих среди бизнес-пользователей США. В данном случае Palm волноваться особо не приходится, хотя и необходимо непрестанно дополнять существующий набор корпоративных возможностей.

Джон Рубинштейн, исполнительный директор O2 Germany Рене Шустер (Rene Schuster) и Palm Pre. (Фото Christoph Dernbach / dpa / Corbis).
Джон Рубинштейн, исполнительный директор O2 Germany Рене Шустер (Rene Schuster) и Palm Pre. (Фото Christoph Dernbach / dpa / Corbis).

6. Palm должна полностью осознать, что ее положение чрезвычайно серьезно. Никаких метаний. Теперь все зависит от скорости принятия решений. Если они смогут переломить ситуацию, компания выживет.

7. В то же время Palm необходимо оставаться самой собой. В прошлом продукция вендора привлекала необычными решениями и разработками — почему бы ни сделать то же самое и сейчас? Palm по-прежнему остается уникальной компанией, но ей все же не хватает ощущения того, чего действительно хотят потребители.

8. Решение о лицензировании webOS сторонним производителям может стать выходом для Palm. Несмотря на засилье Microsoft и Google, выдача webOS на откуп другим вендорам наверняка поможет спасти положение. Если у Palm не получается придумать смартфон, воплощающий мечты многих, пусть это сделают другие.

9. Рекламная кампания Pre и Pixi была удручающей. Маркетологам и рекламистам не удалось донести до сознания потребителя, что же на самом деле заключено в новых смартфонах. Напротив, реклама iPhone, являясь совсем несложной, бьет прямиком в цель, и телефон Apple хочется купить. Palm уместно освежить в памяти находчивость Motorola: ее мобильный бизнес, находящийся в схожей ситуации, ловко сыграл на продвижении Droid, который и сейчас расхватывается на ура.

10. Если Palm полностью забудет о соревновании с iPhone, это будет верным решением. Дистанцирование от смартфона Apple и подчеркивание особых позиций Pre и Pixi — вот спасение. Иначе — похоронный марш.

Palm Pre Plus.
Palm Pre Plus.

Подготовлено по материалам eWeek.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!

Последние новости по теме "Корпорации":

NOVOTEKA
Загружается, подождите...
Архив материалов
  «   Май 2010   »  
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31