В ближайшие пару недель сотовый ритейлер «Евросеть» откроет в Москве экспериментальный гипермаркет, где, помимо телефонов и фотоаппаратов, будет продавать бытовую технику, а может, и медиаконтент. Чуть позже заработает и второй магазин.
По словам президента компании Александра Малиса, «Евросеть» не собирается конкурировать с «М.Видео», «Эльдорадо» или MediaMarkt, а просто хочет найти новую нишу рынка. Поначалу гипермаркеты почти не будут отличаться от классических магазинов бытовой техники, поскольку там можно будет купить телевизоры, стиральные машины, холодильники и пр.
На запуск двух магазинов «Евросеть» потратит около $1 млн. Эксперимент с новыми торговыми точками продлится около полугода, после чего компания определит, насколько гипермаркеты успешны. Критерием станет рентабельность магазинов по EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений): она не должна отклоняться от среднего для компании показателя в 13–14% больше, чем на треть.
По мнению Глеба Мишина, директора российского офиса Acer Marketing Services, покупатели будут специально приезжать в магазины «Евросети» за товарами длительного спроса только тогда, когда сеть выступит как дискаунтер. Впрочем, проект может оказаться перспективным в любом случае, так как место на рынке ещё есть.
Ему вторит Александр Малис: «В России остаётся незанятой ниша универсальных медиамагазинов, в которых продаётся контент и средства его воспроизведения». К примеру, во Франции в таком формате работает компания Fnac.
Паспорт человека Александра Малиса. (Фото человека dtolstoles.)