Исследовательская фирма ShopperTrak подсчитала, что в первый день предрождественских распродаж — «чёрную пятницу» (25 ноября) — американцы истратили на покупки $11,4 млрд.
Покупатели в одном из американских магазинов (фото Corbis).
Это на 6,6% больше по сравнению с прошлогодним результатом, когда выручка магазинов оценивалась в $10,7 млрд. Столь существенный прирост не наблюдался с 2006–2007 годов, когда продажи поднялись на 8,3%.
ShopperTrak отмечает, что нынешний результат является абсолютным рекордом для американского рынка. Увеличилось и число посетителей магазинов: в этом году за покупками в «чёрную пятницу» отправились 226 млн человек против 212 млн в 2010-м.
По оценкам аналитиков, в целом сезон предпраздничных распродаж должен принести $52,4 млрд. Для сравнения: год назад американцы истратили приблизительно $45,0 млрд.